Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время создание и развитие новых направлений туризма является одним из важных направлений отечественной и зарубежной экономики. Научные эксперименты в этой области позволяют успешно решать такие актуальные проблемы, как повышение эффективности экономических исследований, расширение существующего пространства для предпринимательства, ускорение процесса окупаемости, создание международных торговых площадок. Ключевым моментом, от которого в основном зависит эффективность проводимых в данном направлении исследований, является планирование товаров и услуг для туристов, которое зависит от множества различных факторов. Влиянию экономической ситуации в стране, поиску источников стартового капитала посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных учёных. Для учёта и оптимизации вышеперечисленных факторов разработаны различные методики и рекомендации. При этом часто отмечается неодинаковая экономическая эффективность в различные периоды времени, в различных регионах, в разных компаниях при относительном постоянстве заданных условий ведения бизнеса (примерно равный стартовый капитал, выбор одного и того же товара или услуги, стандартный подбор персонала). Однако работ по планированию инноваций для отечественных туристических компаний недостаточно, в связи с чем необходимо проведение новых экономических, социальных и маркетинговых исследований.
В качестве объекта проведения исследований нами выбрана сфера туризма в Краснодарском крае, поскольку именно данный регион составляет экономическую основу российского туризма и планирование инновационных преобразований весьма актуально в данной сфере на фоне необходимости снижения экономических вложений в маркетинговую деятельность. Одной из набирающих популярность туристических объектов является туристская деревня, для создания которой в Краснодарском крае имеются благоприятные условия.
Предметом исследования является планирование туристического продукта для внутреннего туризма на примере туристской деревни в Краснодарском крае.
Цель исследования: определить особенности планирования туристического продукта для внутреннего туризма на примере туристской деревни в Краснодарском крае.
Задачи следования:
1. Провести обзор основных внутренних туристско-рекреационных ресурсов.
2. Определить особенности инновационной деятельности в сфере туризма.
3. Проанализировать актуальность планирования туристской деревни в Краснодарском крае.
4. Определить основные этапы планирования туристской деревни в Краснодарском крае
5. Провести экономическую оценку проекта.
Эмпирическая база исследования – туристские ресурсы посёлка Вишнёвка Краснодарского края.
Теоретическую базу исследования составили работы А. В. Аверина, Ш. Беннинга, М. Г. Воронцовой, И. А. Гурьянова, Е. Л. Жигаревой, Н. А. Заглуминой, А. А. Латорцева, о. Н. Макушевой, С. А. Полевого, Л. А. Попова и др. В данных работах отражены актуальные возможности развития туризма в России, а также основы бизнес-планирования.
Методическую базу исследования составили следующие методы: логический анализ, теоретический анализ.
Структура работы: данная курсовая работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список используемых источников.
ГЛАВА 1. Теоретический подход к определению возможностей эффективного планирования туристического продукта
1.1. Определение важнейших внутренних туристских ресурсов
Развитие сферы туризма в условиях рыночной экономики нуждается в наличии рекреационных ресурсов, финансов, технологии и квалифицированных кадров. В отличие от других отраслей экономики, туристские ресурсы разнообразны и включают в себя естественные и антропогенные геосистемы, объекты и явления, происходящие в природе, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью. В связи с этим они могут применяться для организации отдыха и восстановления определённого контингента людей посредством актуальной технологии и финансовых условий .
Важным компонентом туристских и рекреационных ресурсов являются работники сферы туризма, которые принимают участие в организации, проведении и обслуживании туристической деятельности. Эффективность развития туристического бизнеса также нуждается в современной инфраструктуре, так как без этого даже при высоком аттрактивном качестве природных и культурных комплексов освоение их большим кругом потребителей не представляется возможным .
Так же, как и любые другие, рекреационные ресурсы являются органиченными, т. е. они имеют определённый объём (потенциальные запасы), условия использования, время эксплуатации, стоимость.
Основными факторами развития туристического бизнеса являются:
1. Капитал
2. Технологии;
3. Кадры
4. Туристические ресурсы .
В первую очередь для старта бизнеса в сфере туризма необходимо выбрать месторасположение, где имеются туристско-рекреационные ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это на протяжении длительного времени является одной из специфических особенностей туристического бизнеса. Поскольку туристические ресурсы - наиболее дешёвый компонент из перечисленных, то в целом они определяют рентабельность бизнеса в сфере туризма. Если деятельность в сфере туризма связана с разработкой туристических ресурсов (а не с потреблением имеющихся), то себестоимость туристического продукта значительно возрастает .
Туристские ресурсы - это совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, которые могут быть использованы для создания туристического продукта. Как правило, именно туристские ресурсы служат ключевым фактором выбора направления туристского бизнеса в определённом регионе.
Туристские ресурсы обладают следующими основными свойствами:
1. Привлекательность
2. Доступность
3. Климатические условия
4. Экскурсионная значимость
5. Пейзажные характеристики
6. Социально-демографические характеристики
7. Степень изученности
8. Потенциальные запасы
9. Способы использования .
Данные ресурсы используются в туристических, спортивных, познавательно-ознакомительных и оздоровительных целях.
Туристские ресурсы условно разделяют на две категории:
1. Природные
2. Инфраструктурные.
Даже при высоких аттрактивных свойствах природных ресурсов без наличия коммуникаций, средств связи, коммунальной инфраструктуры просветительных учреждений, памятников культуры, искусства и др. невозможно развитие бизнеса в сфере туризма .
Деятельность в сфере туризма заметно отражается на экологической ситуации в регионе. Снижение ущерба индустрии туризма на экологию регулируется на государственном и международном уровнях за счет:
- экономического просвещения;
- ограничения туристско-рекреационной нагрузки на природные ресурсы;
- налогового регулирования и т.д .
Разнообразие климата, ландшафтов, флоры и фауны, а также прочих туристских ресурсов привело к необходимости выделения различных регионов для систематизации экономической и географической информации о туризме, а также определения территориальных возможностей и закономерностей его развития. Туристское районирование способствует получению целостного представления об актуальном состоянии, факторах и возможностях развития туризма в рамках определённой территории и применении полученных сведений при управлении бизнесом .
Таким образом, при рассмотрении любого региона, а в частности нашей страны, с точки зрения развития туризма необходимы точный анализ его туристских ресурсов и изучение их рекреационного потенциала
Туристско-рекреационный потенциал Краснодарского края является основой экономического развития туризма в Российской Федерации. На протяжении длительного времени приоритетным направлением бизнеса является туризм на побережьях Чёрного и Азовского морей, а также в степных и горный районах Краснодарского края. Развитая инфраструктура, благоприятные природные условия, систематическая организация и проведение крупнейших спортивных, социальных и экономических форумов также способствуют повышению туристского потенциала. Основными направлениями развития туризма в регионе являются:
1. Пляжно-рекреационное
2. Лечебно-оздоровительное
3. Горнолыжное .
Основное значения для развития сферы туризма в нашей стране имеют курорты федерального значения – Сочи, Анапа, Геленджик, а также курорты краевого значения (Туапсе, Горячий ключ). Также популярные центры туризма в Краснодарском крае располагаются в Славянском, Апшеронском, Армавирском, Темрюкском районах и недалеко от Новороссийска – это так называемые «звёздочки Кубани». Рассмотрим подробнее наиболее значимые курортные центры .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 года N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ и услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
2. Аверин, А. В. Управление проектами и проектными командами на предприятиях индустрии спорта и туризма // Экономика отраслевых рынков: формирование, практика и развитие. Топливно-энергетический комплекс: правовое и экономическое регулирование. Сборник материалов межвузовской научной конференции и круглого стола. Под научной редакцией Н.А. Харитоновой. 2018. С. 12-17.
3. Аксёнова, Т. Аграрный туризм как перспективное направление развитие рынка туристических услуг в Краснодарском и Ставропольском краях / Т. Аксёнова, А. Спивак, Н. О. Кохно // НАУЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 124-129.
4. Анализ туристского рынка Краснодарского края [Электронный ресурс] /режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/sport/00178311_0.html
5. Анализ состояния инновационной деятельности и инновационного потенциала Краснодарского края [Электронный ресурс] /режим доступа:https://bstudy.net/610333/ekonomika/analiz_sostoyaniya_innovatsionnoy_deyatelnosti_innovatsionnogo_potentsiala_krasnodarskogo_kraya
6. Жигарева, Е. Л. Инновации в туризме и современные направления их развития // НАУКА. ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ. Сборник научных трудов: в 9 частях. 2015. С. 57-60.
7. Заглумина, Н. А. Особенности поиска и реализации инноваций в организациях сферы сервиса и туризма / Н. А. Заглумина, Т. Н. Цапина // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2016. С. 30-32.
8. Инновации Кубани. Материалы проекта: сборник статей. – Краснодар, «Юг», 2015. – с. 117 – 119.
9. Инновационные маркетинговые инструменты в продвижении туристских предприятий [Электронный ресурс] /режим доступа: http://ljournal.ru/wp-content/uploads/2016/04/d-2016-024.pdf
10. Латорцев, А. А. Актуальные вопросы применения методологии управления проектами государственно-частного и муниципально-частного партнёрства в индустрии туризма // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2018. Т. 13. № S. С. 87-93.
11. Макушева, О. Н. Возможности и перспективы внедрения инноваций в сфере туризма // Исследование различных направлений современной науки. VIII Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 638-641.
12. Полевой, С. А. Требования к эффективному руководителю туристского проекта // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста. - М, 2017. С. 133-154.
13. Практикум по продвижению туристического агентства в Инстаграм.- [Электронный ресурс] /режим доступа: http://www.travel-school.ru/prodvizhenie-turagentstva-v-instagram-praktikum/
14. Роль SOCIAL MEDIA MARKETING в индустрии туризма [Электронный ресурс] /режим доступа: https://sibac.info/studconf/science/iii/27991
15. Социальные сети в туризме [Электронный ресурс] /режим доступа: https:// http://tourfaq.net/travel-business/socialnye-seti-v-turizme/
16. Туристическая деревня [Электронный ресурс режим доступа: http://www.tti.ru/comment/3952
17. Туристская деревня «Кургала» В Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.lenkur.ru/baza-otdykha-kottedzhi/kottedzhi-kurgala